Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.08.2017, 13:38

МБОУ Адамовская средняя общеобразовательная школа №2

Включить версию для слабовидящих


Меню
Форма входа
Логин:
Пароль:

Эл. ресурсы



Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование некоторых приемов модульного обучения при подготовке учащихся к экзаменам по русскому языку

МБОУ «Адамовская СОШ № 2» Тема: Использование некоторых приемов модульного обучения при подготовке учащихся к экзаменам по русскому языку Автор: учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ «АСОШ № 2» Старовойтова Т.А. 2013 Содержание статьи: 1. Основные требования к обучению при внедрении в образование ФГОС 2. Актуальность и современность модульного обучения при подготовке учащихся к экзаменам 3. Формы модульного обучения, используемые нами в работе I. Основные требования к обучению при внедрении в образование ФГОС На современном этапе развития учебно-воспитательного процесса наблюдается отказ от приоритетного формирования ЗУН в чистом виде. Центр тяжести переносится на формирование способностей личности учащихся, особенно способности ее к самообразованию, к самостоятельному получению знаний, умений и отработке навыков, особенно сейчас, когда внедряется в образование Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования. В его основе лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: - формирование готовности к саморазвитию и непрерывному обучению; - активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Каждый учитель, который начинает работать в 9 классе, сталкивается с большими проблемами: во-первых, у учащихся разный уровень подготовки по предмету; во-вторых, чтобы подготовить учащихся к ГИА, необходимо повторить и обобщить огромный теоретический и практический материал по предмету, начиная с пятого класса по девятый; в-третьих, организовать работу на уроке так, чтобы исходя из индивидуальных личностных особенностей, психологического развития, учащиеся чувствовали себя комфортно, не боялись ошибиться, чтобы они понимали, что если постараются, то могут быть такими же компетентными, как и те, кто хорошо учится по предмету; в-четвертых, как найти такие формы обучения, которые создали бы на уроке атмосферу вовлечения каждого учащегося в процесс обучения, ибо есть такие среди них, кто проживает в неблагополучных семьях, где выполнение домашнего задания не контролируется родителями, дети брошены на произвол судьбы. И то, что получит такой ученик на уроке, будет единственным его достижением. Эффектным педагогический процесс будет при условии, если сам обучающийся максимально активен, а преподаватель реализует консультативно-координирующую функцию на основе индивидуального подхода к каждому. Но для этого необходимо обеспечить обучающихся эффективными средствами учения, такими как модуль. Используя это информационное средство, обучаемый сможет самостоятельно организовать усвоение нового учебного материала и приходить на каждую педагогическую встречу подготовленным, решая проблемные вопросы, участвуя в исследовательской деятельности. И самое большое достоинство использования технологии модульного обучения заключается в том, что она отвечает основным требованиям нового Стандарта основного общего образования: формирование универсальных учебных действий обучения: познавательных, коммуникативных, личностных и регулятивных. В широком значении термин УУД означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию – путь созидательного и активного присвоения нового социального опыта. В узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Функциями УУД является обеспечение возможностей учащегося самостоятельно оценивать деятельность, ученик ставит цели, ищет и использует необходимые средства и способы их достижения, контролирует и оценивает процесс гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Решению данных проблем служит такая форма модульного обучения, как составление технологических таблиц по темам, которые необходимо повторить и обобщить. Например, технологическая карта по теме «Правописание приставок» Модуль «Правописание приставок» Задача: повышение языковой компетенции Знать: 1. Правила правописания приставок при-, пре-. 2. Условия написания в приставках з-с. 3. Условия выбора после приставок в словах на И. Уметь: 1. Правильно писать пре-, при-. 2. Правильно писать з-с в приставка, отличать от слов, где з-с входят в корень. 3. Правильно писать буквы ы-и после приставок в словах, начинающихся с И. Учебные элементы (УЭ) Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала УЭ – 0 Цель: знакомство с задачей урока Прочитайте целеполагающую часть технологической карты, определите, что необходимо освоить на уроке УЭ - 1 Цель: Провести диагностику ЗУН по теме, закрепить навык правописания приставок. Вопрос: от чего зависит выбор пре-, при-? 1. Вставить е-и в приставках в словах: Пр…провождать документы, пр…одолеть пр…сложное пр…пятствие, пр…бывать на привокзальную площадь, пр…восходно объяснил, пр…творять мечту, пр…зирать пр..дателя, уважать пр..емника пр…восходный традиций (Самопроверка, поставь оценку) Вопрос: когда пишется з-с в приставках? 2. Вставь с-з в приставки Бе..сердечный человек, бе..толковая чере…полосица, в новом …дании, …жатая рожь, бе…ценный подарок, бе...корыстный поступок, …дравствуй, бе…дарный, …делать, …бор, бе..жалостный (Взаимопроверка, поставь оценку) 3. Когда пишется Ы после приставок в словах, оканчивающихся на согласный? С…грать в сверх…тересную игру, контр…гра небез…вестного противника, с…кономить время, пред…стория вопроса, с…гитировать друзей, дез…нфекция (Проверка консультанта, поставь оценку) Вам помогут: учебник «Теория», приложение 2 Над словом записать значение приставки, выделить приставку, подчеркнуть. Вам помогут : «Теория», приложение 2. Графически отметь условия выбора з-с в приставках Вам помогут «Теори» параграф 53, приложение 2. Почему в некоторых словах вставка ы-и невозможна? УЭ - 2 Цель: Провести контроль по закреплению и обобщению темы. Записать словосочетания под диктовку. Текст 3. Работы сдать учителю на проверку. Выделить приставки в словах, подчеркнуть орфограммы в них. Поставить Х над тем словом, где неуверен в написании УЭ – 4 Домашнее задание Цель: Совершенствовать навык правильного написания по теме. Выбрать задание исходя из усвоения материала: 1.Повторить теорию по указанному параграфу 145 с орфограммами в приставках 2. Используя слова написать мини - сочинение по теме «Утром на реке» Выполняют те, кто не сделал ошибок или не более 1-2 Второй формой использования технологии модульного обучения, применяемой нами, является составление маршрутных листов. Эта форма обучения позволяет ликвидировать пробелы в знаниях учащихся после проведения контрольных диктантов. После проверки учитель видит, какие орфограммы вызвали затруднения у учащихся в классе. И используя форму маршрутных листов, учитель прорабатывает с классом наиболее сложные орфограммы. Примером такого маршрутного листа является маршрутный лист по теме «НН и Н в различных частях речи» Маршрутный лист Тема: НН и Н в различных частях речи Цель урока:_______________________________ Этапы урока Действия по усвоению учебного мастериала оценка знаний, рекомендация учителя 1 этап Теоретический - расскажи правило консультанту, учителю, обратись к учебнику; - приведи 2-3 примера; - составь грамматическую схему правила. (1 ученик отвечает у доски) + Молодец - обратись к помощи учебника, учителя, консультанта, алгоритму. 2 этап Практический 1 уровень: вставь орфограмму, выдели её, объясни устно. Собра(__)ый урожай; испуга(__)ый малыш; девочка испуга(__)а; писа(__)ая красками картина; соле(__)ая в кадушке капуста; тетради провере(__)ы; письмо написа(__)о, прочита(__)о, отправле(__)о; прочита(__)ая книга; замече(__)ые ошибки; груже(__)ые кирпичом; плете(__)ая из веток; просея(__)ая мука; выстрое(__)ое здание; получе(__)ое письмо. (Самопроверка). 2 уровень: вставь орфограмму, выдели её. Несоле(__)ый суп; свежемороже(__)ая рыба; свежезамороже(__)ый судак; купле(__)ые книги; штопа(__)ые носки; легкоране(__)ый солдат; солдат, ране(__)ый в руку; жаре(__)ые в масле; тка(__)ая скатерть; запута(__)ые нитки; краше(__)ый пол; краше(__)ый краской пол; нескоше(__)ый луг; писа(__)ая масляной краской; золоче(__)ые орехи; стира(__)ое белье; много раз стира(__)ое белье; писа(__)ая красавица; масле(__)ый блин; маза(__)ый маслом хлеб, организова(__)я экскурия. (Взаимопроверка). 3 этап Контрольный Запиши текст, найди слово с требуемой орфограммой, выдели ее. Оценка учителя 4 этап Итоговый (оцениваю свои знания по теме) - очень хорошо - хорошо - удовлетворительно, обратись ко 2 этапу II - неудача, обратись к 1 и 2 этапу. II. Формы самообразования: • Курсовая подготовка в 2012-2013 учебном году . • Дистанционное обучение. • Участие в районных семинарах и выступления на районных семинарах по темам: «Об особенностях ошибок при сдаче ЕГЭ по русскому языку», «Методика модульного обучения», «Исследовательская деятельность учащихся», «Использование личностно ориентированного обучения на уроках русского языка». • Проведение открытых уроков для завучей школ района по методике модульного обучения в 11 классе, открытый урок в 5 классе по литературе «Волшебная сила слова – его образность». III. Результативность. Используя данные формы модульного обучения в своей работе, мы пришли к следующим результатам: • В 2008, 2009 гг.наши учащиеся показали лучшие результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку по качеству знаний. • Результаты итоговой аттестации в 2010-2011 учебном году при 100% успеваемости показали 69% качества знаний. • В 2011-2012 учебном году при 100% успеваемости показали 56,5% качества знаний. Об актуальности данной технологии говорит представленная диаграмма роста качества обученности

Категория: Мои статьи | Добавил: Admin (17.12.2014)
Просмотров: 307 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Календарь
Архив записей

   Эл. ресурсы






Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz